Pascal-Trade Company Ltd. официальный дилер Pressol в Российской Федерации

Смазочные системы

Смазочные системы – это неотъемлемый элемент конструкции двигателя, предназначенный для понижения трения сопряженных деталей двигателя. Эти системы обеспечивают подвод масла к подвижным деталям, охлаждая их и защищая от коррозии и изнашивания.

Согласно действующего стандарта смазочные системы имеют довольно широкую классификацию и подразделяются на жидкостные, пластичные, смешанные, индивидуальные и централизованные, циркуляционные и проточные, комбинированные, непрерывные и периодического действия, раздельные и нераздельные. Согласно типу управления: ручные, полуавтоматические и автоматические, которые подразделяются на адаптивные или те, которые управляются по времени. Современные двигатели имеют смазочные системы комбинированного типа. При работе такой системы смазки на одни детали масло подается при помощи насоса, а на другие – путем разбрызгивания или самотёком.

Процесс смазки деталей двигателя происходит посредством работы поддона картера, масляного насоса, радиатора и фильтра, датчика давления масла, редукционных клапанов, масляной магистрали. Все вышеперечисленные элементы являются основными в устройстве системы смазки.
Смазочный материал находится в поддоне картера. Его уровень можно контролировать при помощи специального щупа, а также современные двигатели оборудованы специальным датчиком уровня масла, который контролирует еще и температуру. При работе масляного насоса происходит подача масла в смазочную систему. Задача масляного фильтра состоит в очистке смазочного материала от нагара, при помощи фильтрующих элементов. Их замена происходит вместе со сменой масла. Масляный радиатор охлаждает масло, не допуская и перегрева деталей. Редукционные клапаны, установленные в масляном насосе и фильтре, необходимы для поддержки необходимого давления в системе для нормальной работы элементов.

Смазочные системы работают циклически параллельно с двигателем. При запуске двигателя запускается и система смазки. Масляный насос производит подачу смазочного материала в систему, затем под давлением он попадает в фильтр, очищается от продуктов изнашивания и примесей, а после этого по каналам подается на детали двигателя, смазывая подшипники, поршневое кольцо, опоры распредвала. В данном случае масло на детали подается под давлением. А вот смазка остальных деталей двигателя производится путем разбрызгивания масла. Вытекая через зазоры оно попадает на движущиеся части, образовавшийся туман из мельчайших брызг оседает на других деталях и смазывает их. После этого лишний смазочный материал стекает в поддон картера и цикл начинается сначала.

Практически всегда автовладельцам необходимо иметь в арсенале и смазочные инструменты – это и масленки, и распылители, воронки для заливки жидкости, мерные ёмкости, смазочные шприцы, шприцы для отсоса, ручные насосы, смазчики и многое другое.